Чтобы
воспользоваться всеми сокровищами
русского языка, нужно хорошо знать его,
нужно уметь владеть
им.
Н.
Добролюбов.
Как-то
рано поутру
С
другом сели мы в метру
И
поехали в метре
Фильм
смотреть о кенгуре.
Вот
сидим мы с ним в кине,
Без
пальта и без кашне,
А
вернее, я и ты
Без
кашны и без пальты.
Любит
кины детвора,
Если
в кинах кенгура
Ходит-бродит
по шоссу,
Носит
в сумке шимпанзу.
Кенгуру
в кафе зашел,
Занял
там свободный стол
И
сидит за доминой
С
шимпанзой и какадой.
Вдруг
огромный обезьян
Стал
играть на фортепьян.
Тут
и взрослый, сняв пенсню,
Хохотал
на всю киню.
Интересное
кино!
Жаль,
закончилось оно,
В
гардероб пора бежать –
Будут
польта выдавать.
Почему нужно писать и говорить правильно?
Схема
построения текста-рассуждения.
|
Прочитайте
текст. Узнаёте, откуда он?
Тут анна увидела патсталом малинькую
стиклянную каробычку.
Алисса аткрыла
иё – в нутрии был пиражок, на каторам была кроссива нописана: «Сйэш миня!»
- штош, - сказала Алисса, - йя
такызьделыю. Есьли при этам я выросту, я дастану ключег, а есьли уменьшусь –
пралезу падьверь. Мнебы только папасьть фсат, акак – фсировно!
Ана аткусила ат пирашка ис тривогай
падумылъ:
- Росту иль уменшюайус? Расту иле
уминьшаюсь? Рукупрьэтам Алисса плажыла номокужку, штобы чюствывыть, што съней
прайсходедт. Но, квиличайшыму ийо сыжылению, ана нистало нивышы, нинижы.
|
Неправильное письмо затрудняет
чтение и восприятие текста. Грамотное письмо – это форма вежливости во
взаимоотношениях людей. Грамотное письмо свидетельствует о том, что человек
знает языковые нормы.
Ненужные
словечки
Многие ребята часто употребляют в своей речи ненужные жаргонные
словечки. Вот, например, я вчера встретил во дворе соседского мальчишку Ваню
Сидорова.
- Здравствуй Ваня.
- Здравствуйте.
- Ну, расскажи, Ваня, как дела?
- У, дела моща.
Что-что?
- Классно, говорю, ша один фитиль
такое сморозил. Подкатывается к шкету. Дай, говорит, велик погонять. Сел и почесал.
А тут училка. А он давай выпендриваться. Варежку разинул. Да как дерябнется.
Сам с фингалом. Училка чуть не с катушек, а велик гикнулся. Во ржачка. Клево,
да?
|
Использование
жаргонных слов затрудняет общение людей, нередко искажая смысл высказывания.
Чем лучше, чем глубже человек знает язык, тем богаче, точнее будут его мысли,
тем с большей определенностью, яркостью они могут быть выражены.
Значит,
богатство языка – богатство мысли
В конструкции есть отрицательные и положительные дефекты. Он не
любил работать и вел праздничный образ жизни.
|
Красивой, понятной речи мешает неверное
употребление слова. Чтобы правильно говорить и писать, нужно знать лексическое
значение слова, при необходимости
пользоваться толковым словарём.
Стихотворение «Я придумал слово».
Плим
Ложка – это ложка,
Ложкой суп едят.
Кошка – это кошка.
У кошки шесть котят.
Тряпка – это тряпка.
Тряпкой вытру стол.
Шапка – это шапка.
Оделся и пошел.
А я придумал слово,
Смешное слово «плим».
Я повторяю снова:
Плим, плим, плим.
Вот прыгает и скачет.
Плим, плим, плим.
И ничего не значит.
Плим, плим, плим.
|
Слово создает народ, если этим словом есть что
назвать. Бережно относиться к родной речи – долг каждого человека, потому что в
слове отражается национальная история и культура, духовный талант и сила
народа.
В народе сложено множество мудрых пословиц и
поговорок о роли слова в человеческих взаимоотношениях: «От одного слова – да
навек ссора», «Слово пуще стрелы разит», «Красную речь хорошо и слушать»,
«Яркое слово – пища душе, дурное слово – кол на голове». Многие слова живут
веками. Употребляя слова правильно, используя в своей речи пословицы и
поговорки, мы выражаем уважение к своему народу. Ведь русский язык – один из
богатейших языков мира.
План.
I.
Наша речь – _____________________________________.
II.
Каждый человек должен ___________________________.
1.
Неправильное письмо затрудняет _________________.
2.
Богатство языка – это богатство_________.
3.
Красную речь хорошо ____________.
4.
Уважительное отношение к слову говорит о любви _______________.
5.
Надо уметь владеть языковыми нормами, использовать в
своей речи выразительные средства языка.
III.
«Язык – достояние народа, переданное _____________».
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.