Найдите в каждом столбце причастие и выпишите его.
Красноватый
Писать Читающий
Краснеющий
Письменный Читать
Краснеть
Написанный Читательский
Красный
Напиши Читая
Задание № 2 Распределите данные словосочетания по группам:
× ×
«прич. + сущ.», «прич. + сущ.»
Засеянное
поле, засеянное горохом, освещаемое лампой, освещаемый зал, увлекающийся
музыкой, увлекающийся человек, стелющийся над рекой, стелющийся туман,
задержанный враг, задержанный пограничником.
- Какую
роль может выполнять причастие в словосочетании?
×
Задание № 3 Тест. Найдите
словосочетания «прич. + сущ.»
I
- Служащие Родине
- Растаявшие льдины
- Построенные рабочими
- С обрадованными ребятишками
- Разбросанные ребёнком II
- Рассказанного стариком
- Скошенные косой
- Исследованной местностью
- Прочитавшего книгу
- Светящиеся окна
III
- Разведанная геологами
- Освещённая луной
- Обнаруженного противника
- Расчищенная школьниками
- В написанных словах
– Данное
задание выполняется по вариантам.
– Первому
варианту необходимо найти и указать номера предложений, которые соответствует
схеме № 1, второму варианту – № 2.
Схема № 1:определяемое слово, причастный оборот
Схема № 2:причастный оборот определяемое слово
1. Калиныч
отворил нам избушку, увешанную пучками сухих душистых трав.
2. Мы сели
отдохнуть на поваленное ветром дерево.
Показавшееся
из-за туч солнце ослепило нас.
3. Дорожка,
выбегающая к реке из большого старого парка, кончается мостиком.
4. Растущий
в саду розовый куст зацвел.
5. Дождь
размыл почти отвесно поднимающуюся в гору дорогу.
6. Волшебным
цветком, выросшим на русской почве, называли современниками оперу М.И. Глинки
“Руслан и Людмила”.
7. Чьи – то
голоса, слышимые в тишине утра, привлекли внимание девушки.
- В каком
предложении нужно поставить две запятые?
1. В одной
из комнат я нашел молодого парня разбирающего за столом бумаги.
2. В эту
ночь загорелись пустые сараи принадлежавшие откупщика.
3. Мой друг
отказавшийся от этого предложения чувствовал себя несчастным.
- На месте
каких цифр в предложении должны стоять запятые? Выпишите эти цифры в тетрадь.
Уставшие от
жары (1) люди искали прохлады под деревьями (2) бросающими лёгкую тень (3) в
парках у водоёмов (4) почти высохших в это жаркое лето.
Замените сложные предложения
простыми, осложнёнными причастным оборотом.
1. Мы
проезжали по равнине, которая была выжжена солнцем и покрыта пылью.
2. Илья
входил на двор с важным видом человека, который хорошо поработал.
3. Экзамены,
которые начались в этом месяце, продлятся до его конца.
Мы –
корректоры. Перед вами предложения, в которых допущены различные ошибки.
Необходимо исправить их, указав тип ошибки.
1. Ученики,
напишущие слабо домашнее сочинение, должны будут его переделать.
2. Через
несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах,
кравших дрова.
3.
Смельчаки, попытающиеся совершить восхождение на вершину этой горы в зимних
условиях, поплатятся жизнью.
4. Школьники спешат в класс, приехавшие в школу
Задание.
Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания, где это необходимо.
Одетый в
ч..рное человек подош..л к дому скрывавшем..ся в тени платанов. Его внимание
пр..влекла качающаяся от ветра створка окна на втором этаже. По лес..нице
кем-то приставлен..ой к стене он взобрался наверх.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.