воскресенье, 7 апреля 2019 г.

Подготовка к сочинению – рассуждению «Почему нужно говорить и писать правильно?»



Чтобы воспользоваться всеми сокровищами
                                                       русского языка, нужно хорошо знать его,
                           нужно уметь владеть им.
Н. Добролюбов.


Как-то рано поутру
С другом сели мы в метру
И поехали в метре
Фильм смотреть о кенгуре.
Вот сидим мы с ним в кине,
Без пальта и без кашне,
А вернее, я и ты
Без кашны и без пальты.
Любит кины детвора,
Если в кинах кенгура
Ходит-бродит по шоссу,
Носит в сумке шимпанзу.
Кенгуру в кафе зашел,
Занял там свободный стол
И сидит за доминой
С шимпанзой и какадой.
Вдруг огромный обезьян
Стал играть на фортепьян.
Тут и взрослый, сняв пенсню,
Хохотал на всю киню.
Интересное кино!
Жаль, закончилось оно,
В гардероб пора бежать –
Будут польта выдавать.

Почему нужно писать и говорить правильно?




Схема построения текста-рассуждения.
  1. Вступление.
  2. Тезис – основная мысль, утверждение, которое будет доказываться.
  3. Аргументы – доказательства, доводы, мотивы, обоснования.
  4. Вывод – итог, к которому пришел автор рассуждения.

  

Прочитайте текст. Узнаёте, откуда он?
   Тут анна увидела патсталом малинькую стиклянную каробычку.
Алисса аткрыла иё – в нутрии был пиражок, на каторам была кроссива нописана: «Сйэш миня!»
   - штош, - сказала Алисса, - йя такызьделыю. Есьли при этам я выросту, я дастану ключег, а есьли уменьшусь – пралезу падьверь. Мнебы только папасьть фсат, акак – фсировно!
   Ана аткусила ат пирашка ис тривогай падумылъ:
   - Росту иль уменшюайус? Расту иле уминьшаюсь? Рукупрьэтам Алисса плажыла номокужку, штобы чюствывыть, што съней прайсходедт. Но, квиличайшыму ийо сыжылению, ана нистало нивышы, нинижы.


Неправильное письмо затрудняет чтение и восприятие текста. Грамотное письмо – это форма вежливости во взаимоотношениях людей. Грамотное письмо свидетельствует о том, что человек знает языковые нормы.


Ненужные словечки
   Многие ребята часто употребляют в своей речи ненужные жаргонные словечки. Вот, например, я вчера встретил во дворе соседского мальчишку Ваню Сидорова.
- Здравствуй Ваня.
- Здравствуйте.
- Ну, расскажи, Ваня, как дела?
- У, дела моща.
Что-что?
- Классно, говорю, ша один фитиль такое сморозил. Подкатывается к шкету. Дай, говорит, велик погонять. Сел и почесал. А тут училка. А он давай выпендриваться. Варежку разинул. Да как дерябнется. Сам с фингалом. Училка чуть не с катушек, а велик гикнулся. Во ржачка. Клево, да?
 


Использование жаргонных слов затрудняет общение людей, нередко искажая смысл высказывания. Чем лучше, чем глубже человек знает язык, тем богаче, точнее будут его мысли, тем с большей определенностью, яркостью они могут быть выражены.
Значит, богатство языка – богатство мысли



 В конструкции есть отрицательные и положительные дефекты. Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.




 Красивой, понятной речи мешает неверное употребление слова. Чтобы правильно говорить и писать, нужно знать лексическое значение слова, при необходимости  пользоваться толковым словарём.



Стихотворение «Я придумал слово».

Плим
Ложка – это ложка,
Ложкой суп едят.
Кошка – это кошка.
У кошки шесть котят.
Тряпка – это тряпка.
Тряпкой вытру стол.
Шапка – это шапка.
Оделся и пошел.
А я придумал слово,
Смешное слово «плим».
Я повторяю снова:
Плим, плим, плим.
Вот прыгает и скачет.
Плим, плим, плим.
И ничего не значит.
Плим, плим, плим.

Слово создает народ, если этим словом есть что назвать. Бережно относиться к родной речи – долг каждого человека, потому что в слове отражается национальная история и культура, духовный талант и сила народа.
   В народе сложено множество мудрых пословиц и поговорок о роли слова в человеческих взаимоотношениях: «От одного слова – да навек ссора», «Слово пуще стрелы разит», «Красную речь хорошо и слушать», «Яркое слово – пища душе, дурное слово – кол на голове». Многие слова живут веками. Употребляя слова правильно, используя в своей речи пословицы и поговорки, мы выражаем уважение к своему народу. Ведь русский язык – один из богатейших языков мира.




План.
I.          Наша речь – _____________________________________.
II.       Каждый человек должен ___________________________.
1.      Неправильное письмо затрудняет _________________.
2.      Богатство языка – это богатство_________.
3.      Красную речь хорошо ____________.
4.      Уважительное отношение к слову говорит о любви _______________.
5.      Надо уметь владеть языковыми нормами, использовать в своей речи выразительные средства языка.

III.    «Язык – достояние народа, переданное _____________».














Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.