понедельник, 13 апреля 2015 г.

Создание текста-инструкции


 Прочитайте текст.

(1) Для некоторых людей полет в космос – это профессия. (2) Их называют космонавтами или астронавтами. (3) Слово космонавт в переводе с греческого означает «мореплаватель по миру». (4) В честь пятидесятилетия первого полета человека в космос в России 2011 год объявили годом космонавтики. (5) За го_ до п_лета Ю(ю)рия Г(г)агарина в нев_сомости п_бывали собаки Б(б)елка и С(с)трелка. (6) Их путешествие продолжалось более двадцати пяти часов.


-Определите тему текста.
-Найдите в тексте синонимы.
-Это исконно русские или заимствованные слова? 
 -Найдите в тексте глаголы. 
 -В каком наклонении они употреблены?
 -Какому из глаголов соответствует следующая морфологическая характеристика: употреблен в изъявительном наклонении, прошедшем времени, единственном числе и среднем роде.
- Выпишите из текста пятое предложение. Объясните орфограммы. 


 
Стиль – это разновидность языка, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни, выполняет определённую функцию, отсюда его название как функционального.






Сфера употребления
Задача автора
Языковые средства
Деловые бумаги (объявление, заявление, расписка, справка, отчёт и другие), инструкции, законодательные документы
Дать информацию (сообщить сведения, имеющие практическое значение; дать рекомендации).
1. Членение текста на части, иногда с цифровым обозначением; особое расположение текста на странице; употребление дат, географических названий, цифрового материала.
2. Точность, однозначность, лаконичность содержания.
3. Использование книжных, официальных стандартных слов и выражений.
4. Употребление глаголов особой формы: повелительного наклонения и инфинитива.





Примерные рекомендации по здоровому образу жизни.

1. Содержи своё тело в чистоте.
2. Хорошо ешь.
3. Играй с осторожностью.
4. Выбирай друзей правильно.
5. Содержи свой мир в чистоте.
6. Лекарство не игрушка.
7. Участвуй в вакцинации.


Анализ текстов раздаточного материала
Комплекс упражнений для глаз при работе с компьютером
1. Закрыть глаза на две секунды, открыть. Повторить несколько раз.
2. Сделать несколько вращений глазами по часовой стрелке. Затем - против часовой стрелки. Повторить.
3. Сфокусировать зрение на кончике указательного пальца. Сохраняя фокусировку, переместить палец на расстояние вытянутой руки. Поднести палец к кончику носа. Повторить.
4. Посмотреть на ладонь. Перевести взгляд на удалённый предмет. Повторить.


Будь осторожнее с лекарствами.

1. Драже и таблетки не должны рассыпаться или иметь трещины, царапины, пятна.
2. Мази должны легко выдавливаться из тюбика единой, не расслаивающейся густой массой.
3. Жидкие лекарства нельзя применять, если они частично испарились или содержат осадок в виде хлопьев.
4. Любые лекарственные препараты нельзя употреблять без консультации со взрослыми, лучше с врачом.


Памятка для грибника.

1. Собирайте только известные вам грибы.
2. Старые, червивые и подозрительные грибы не трогайте.
3. Пластинчатые грибы старайтесь срезать с ножкой, чтобы убедиться, что на ней нет плёнчатого кольца.
4. Никогда не пробуйте сырых грибов.
5. Лучше всего собирать грибы ранним утром.
6. Будьте в лесу заботливыми хозяевами. Не вырывайте грибы с корнем, используйте нож, чтобы не повредить грибницу.


5. Закрепление нового материала. Создание текста инструкции “по аналогии”.
Задание: составить для обучающихся начальных классов памятку “Правила эвакуации из здания школы при пожаре”.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.