четверг, 24 сентября 2015 г.

Причастный оборот







Найдите в каждом столбце причастие и выпишите его.
Красноватый Писать Читающий
Краснеющий Письменный Читать
Краснеть Написанный Читательский
Красный Напиши Читая

Задание № 2 Распределите данные словосочетания по группам:
                            ×             × 
         «прич. + сущ.»,   «прич. + сущ.»
  Засеянное поле, засеянное горохом, освещаемое лампой, освещаемый зал, увлекающийся музыкой, увлекающийся человек, стелющийся над рекой, стелющийся туман, задержанный враг, задержанный пограничником.


- Какую роль может выполнять причастие в словосочетании?

                                                                                      ×
Задание № 3 Тест. Найдите словосочетания          «прич. + сущ.»
                       I
  1. Служащие Родине
  2. Растаявшие льдины
  3. Построенные рабочими
  4. С обрадованными ребятишками
  5. Разбросанные ребёнком
                    II
  1. Рассказанного стариком
  2. Скошенные косой
  3. Исследованной местностью
  4. Прочитавшего книгу
  5. Светящиеся окна
                  III
  1. Разведанная геологами
  2. Освещённая луной
  3. Обнаруженного противника
  4. Расчищенная школьниками
  5. В написанных словах
Описание: http://doc4web.ru/uploads/files/27/26173/hello_html_4b2a8675.pngПосмотрите внимательно на схемы. Найдите предложения, которые соответствуют данным схемам.
– Данное задание выполняется по вариантам.
– Первому варианту необходимо найти и указать номера предложений, которые соответствует схеме № 1, второму варианту – № 2.
Схема № 1:определяемое слово, причастный оборот
Схема № 2:причастный оборот определяемое слово
1. Калиныч отворил нам избушку, увешанную пучками сухих душистых трав.
2. Мы сели отдохнуть на поваленное ветром дерево.
Показавшееся из-за туч солнце ослепило нас.
3. Дорожка, выбегающая к реке из большого старого парка, кончается мостиком.
4. Растущий в саду розовый куст зацвел.
5. Дождь размыл почти отвесно поднимающуюся в гору дорогу.
6. Волшебным цветком, выросшим на русской почве, называли современниками оперу М.И. Глинки “Руслан и Людмила”.
7. Чьи – то голоса, слышимые в тишине утра, привлекли внимание девушки.
 - В каком предложении нужно поставить две запятые?
1. В одной из комнат я нашел молодого парня разбирающего за столом бумаги.
2. В эту ночь загорелись пустые сараи принадлежавшие откупщика.
3. Мой друг отказавшийся от этого предложения чувствовал себя несчастным.


- На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Выпишите эти цифры в тетрадь.
Уставшие от жары (1) люди искали прохлады под деревьями (2) бросающими лёгкую тень (3) в парках у водоёмов (4) почти высохших в это жаркое лето.
Замените сложные предложения простыми, осложнёнными причастным оборотом.
1. Мы проезжали по равнине, которая была выжжена солнцем и покрыта пылью.
2. Илья входил на двор с важным видом человека, который хорошо поработал.
3. Экзамены, которые начались в этом месяце, продлятся до его конца.
 


Мы – корректоры. Перед вами предложения, в которых допущены различные ошибки. Необходимо исправить их, указав тип ошибки.
1. Ученики, напишущие слабо домашнее сочинение, должны будут его переделать.
2. Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.
3. Смельчаки, попытающиеся совершить восхождение на вершину этой горы в зимних условиях, поплатятся жизнью.
4. Школьники спешат в класс, приехавшие в школу

Задание. Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания, где это необходимо.
Одетый в ч..рное человек подош..л к дому скрывавшем..ся в тени платанов. Его внимание пр..влекла качающаяся от ветра створка окна на втором этаже. По лес..нице кем-то приставлен..ой к стене он взобрался наверх.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.